Бурмакинская средняя общеобразовательная школа №1 Ярославская область, Некрасовский район

Страница обновлена 26.10.2022

Образовательные стандарты

  
  Сведения об образовательной организации  
 
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Бурмакинская средняя общеобразовательная школа

ФГОС 

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

  • единство образовательного пространства Российской Федерации;
  • преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Каждый стандарт включает 3 вида требований:

  1. требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
  2. требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
  3. требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Основные отличительные особенности ФГОС

Новые подходы к определению  стратегических целей стандартов:

  • Обеспечение развития системы образования, повышения качества образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования.

Стратегические задачи разработки  стандартов:

  • Обеспечение социальной консолидации общества.
  • Обеспечение конкурентоспособности личности, общества и государства.
  • Обеспечение безопасности личности, общества и государства.
  • Реализация и обеспечение смены ценностных установок образования: от освоения предметов к развитию личности.
  • Организационно-экономическая модернизация образования, обеспечивающая реализацию стандартов.

Ценностные ориентиры системы общего образования, реализуемые в стандарте:

  • гражданская идентичность как ключевой компонент российской идентичности;
  • идеалы ценностей гражданского общества, в том числе ценностей человеческой жизни, семейные ценности, трудовая этика и пр.;
  • патриотизм, основанный на принципах гражданской ответственности и диалога культур;
  • ценности личной, социальной и государственной безопасности;
  • национальное согласие по основным этапам становления и развития общества и государства.

Инновационные функции стандарта:

  • Инструмент обеспечения баланса целей личности, общества и государства в образовании.
  • Инструмент формирования социального доверия,    общественного согласия и гражданской консолидации.
  • Инструмент реализации государственной политики в сфере образования.
  • Обеспечение равных возможностей получения качественного образования.
  • Обеспечение преемственности всех основных образовательных программ.
  • Содействие сохранению и развитию культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации.
  • Обеспечение единства образовательного пространства страны
  • Формирование критериальной оценки результатов освоения основной образовательной программы.

Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования включают в свою структуру требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям и результатам освоения основных образовательных программ, тем самым государство создает гарантии качества образования, единые на всей территории Российской Федерации.

В сфере общего образования федеральный государственный образовательный стандарт устанавливает требования к личностным, метапредметным, предметным результатам освоения обучающимися основной образовательной программы общего образования.

Законом «Об образовании в РФ» предусматривается инклюзивное образование, следствием этого выступает закрепление в федеральных государственных образовательных стандартах специальных требований в целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Такие требования предусматривают все федеральные государственные образовательные стандарты общего образования.

От уровня к уровню меняется соотношение обязательной части образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса:

Обязательная часть основной образовательной программы составляет:

  • Начальная школа — 80 %
  • Основная школа — 70%
  • Средняя школа – 60 %

Часть, формируемая участниками образовательного процесса  от общего объёма основной образовательной программы:

  • Начальная школа — 20 %
  • Основная школа — 30%
  • Средняя школа – 40 %

В МБОУ Бурмакинской СОШ №1 реализуются следующие федеральные государственные Образовательные стандарты:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2-4 классы)

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (6-9 классы);

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (10-11 классы).

Федеральные документы 

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 6 октября 2009 г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17 декабря 2010 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 413 от 17 мая 2012 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»

Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 Мая 2011 г. N 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 4 октября 2010 г. N 986 г. Москва "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений"

Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010 г. N 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»

Приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373»

Приказ Минобрнауки России № 2357 от 22.09.11 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373»

План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 гг.

Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014–2015 учебный год

Приказ № 345 от 28 декабря 2018 г. «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность"(Зарегистрирован 14.09.2020 № 59808)

  •  

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

  Федеральный государственный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) [319,2 КБ]

  Министерство образования и науки РФ Приказ №373 от 06.10.2009г. Об утверждении и введении в действие федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования [416.76 Kb]

  Приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки     Российской Федерации от 6 октября 2009 [249.27 Kb]

Приказ Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2011 г. [3973.78 Kb]

  •  

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

  Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО)  [374,86 Кб]

Приказ Минобрнауки от 17 декабря 2010 года № 1897 [128,47 Кб]

  •  

СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

  Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (ФГОС С(П)ОО) [326,43 КБ]

  Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 № 413 [125,03 КБ]

ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

  Приказ Минобрнауки России от 07.06.2017 г. № 506 "О внесении изменений в Федеральный компонент государственных стандартов"

Письмо Минобрнауки России об организации изучения  Астраномии