Меню сайта

Наставничество в школе

Наставничество – это форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей лиц, в отношении которых осуществляется наставничество.

Наставник – участник персонализированной программы наставничества, имеющий измеримые позитивные результаты профессиональной деятельности, готовый и способный организовать индивидуальную траекторию профессионального развития наставляемого на основе его профессиональных затруднений, также обладающий опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.

Наставляемый – участник персонализированной программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке приобретает новый опыт, развивает необходимые навыки и компетенции, добивается предсказуемых результатов, преодолевая тем самым свои профессиональные затруднения.

Наставляемый является активным субъектом собственного непрерывного личностного и профессионального роста, который формулирует образовательный заказ системе повышения квалификации и институту наставничества на основе осмысления собственных образовательных запросов, профессиональных затруднений и желаемого образа самого себя как профессионала (молодой педагог, только пришедший в профессию; опытный педагог, испытывающий потребность в освоении новой технологии или приобретении новых навыков; новый педагог в коллективе; педагог, имеющий непедагогическое профильное образование).

Важнейшей особенностью системы наставничества является то, что она носит точечный, индивидуализированный и персонализированный характер, ориентирована на конкретного педагога и призвана решать в первую очередь его личностные, профессиональные и социальные проблемы, имеет гибкую структуру учета особенностей преодоления затруднений наставляемого и интенсивность решения тех или иных запросов.

Нормативно-правовое обеспечение

Федеральный уровень: 

Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели)  наставничества педагогических работников в образовательных организациях

Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 №Р-145

Региональный уровень: Приказ департамента образования Ярославской области от 29.07.2022 № 33-нп «Об утверждении Положения о системе наставничества педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования в Ярославской области»

Уровень ОО:

Приказ "О внедрении программы наставничества"

Приложение 1 "Положение о программе наставничества"

Приложение 2 "Форма заявления кандидата в наставники"

Приложение 3 "Примерная форма прикрепления наставника к наставляемому"

2023-2024 учебный год:

Программа наставничества на 2023 - 2024 уч. год

Индивидуальный план наставника Соловьевой Г. А.

Отчёт учителя-наставника Соловьевой Г. А.

Индивидуальный план наставника Коротковой О. М.

2024-2025 уебный год: 

«Дорожная карта» наставничества на 2024/2025 учебный год