Бурмакинская средняя общеобразовательная школа №1 Ярославская область, Некрасовский район

Страница обновлена 01.11.2022

УТВЕРЖДЕНО

приказом  от 01.09.2021 № 158

Учебные планы    

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Бурмакинской средней общеобразовательной школы №1

Некрасовского МР

на 2022-2023 учебный год.  

 

Пояснительная записка к учебному плану

МБОУ Бурмакинской средней общеобразовательной школы 1

для обучающихся  по программам  начального общего образования

на 2022/2023 учебный год.

 

Учебный план – нормативный документ, который определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), формы промежуточной аттестации обучающихся. Учебный план составлен на основе следующих документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373.
  3. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача от 28.09.2020 № 28.
  4. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28.01.2021.
  5. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 (распространяется на правоотношения с 1 сентября 2021 года).
  6. Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254.
  7. Письмо Рособрнадзора от 20.06.2018 № 05-192 «Об изучении родных языков из числа языков народов Российской Федерации».
  8. Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15).
  9.  Устав МБОУ  Бурмакинской СОШ № 1.

Учебный план обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21, предусматривает четырехлетний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1–4-х классов (35 учебных недель).

Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели. При распределении часов учтен ступенчатый режим в 1-м классе. При этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:

  • для 1-х классов – не превышает четырех уроков, один раз в неделю – пять уроков за счет урока физической культуры;
  • для 2–4-х классов – не превышает пяти уроков при пятидневной учебной неделе.

Учебная неделя пятидневная.

Количество учебных недель:

  • 1-е классы – 33 недели;
  • 2–4-е классы – 34 недели.

Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана образовательной организации, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки, установленную СанПиН 1.2.3685-21:

  • в 1-х классах – не более 21 часа в неделю;
  • во 2–4-х классах – не более 23 часов в неделю.

Для развития потенциала одаренных и талантливых детей с участием самих обучающихся и их семей могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируется индивидуальная траектория развития обучающегося. Реализация индивидуальных учебных планов может быть организована с помощью дистанционных технологий.

Содержание образования на уровне начального общего образования реализуется
преимущественно за счет введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому учебному предмету.

Планируемые результаты в 1–4-х классах основываются на требованиях к освоению основных образовательных программ, программы формирования универсальных учебных действий, а также потребностях учащихся, родителей и общества.

Личностные результаты: мотивация к обучению, осмысленное отношение к учебному процессу, ответственность при выполнении самостоятельных заданий, трудолюбие и прилежание, аккуратность и старательность, проявление инициативы, самостоятельность, умение осознавать свои индивидуальные способности для их дальнейшего развития.

Предметные результаты: освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыта специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, освоение системы основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

В целях реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с образовательной программой образовательной организации осуществляется деление классов на две группы при изучении курсов иностранного языка во 2–4-х классах, ОРКСЭ в 4-х