Бурмакинская средняя общеобразовательная школа №1 Ярославская область, Некрасовский район

Страница обновлена 15.02.2018

  
                                                                                «УТВЕРЖДАЮ»

                                                   

     Приказ №________ от __________________

   
   Директор школы:                   Гавриленко И.В.

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о музее       

МБОУ Бурмакинской общеобразовательной                                                                                                                               школы № 1

Некрасовского муниципального района

Ярославской области

 

I.   Общие положения

    1. Школьный музей (далее музей) – структурное подразделение МОУ Бурмакинской общеобразовательной школы №1.
    2. Музей организован в целях воспитания, обучения, развития и социализации обучающихся.
    3. Данное подразделение строит свою работу в соответствии с требованиями стратегического развития школы, определяемыми уставом ОУ, программой развития ОУ на основе годового и перспективного планов учреждения.
    4. Срок действия музея не ограничен, количественный персональный состав руководства и совета музея связан с изменениями в ученическом и педагогическом  коллективе.

II.   Основные понятия

2.1     В современном понимании музей представляет собой учреждение, занимающееся собранием, изучением, хранением и экспонированием предметов – памятников истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью; хранилище ценностей, исследовательский институт и образовательное учреждение одновременно; место информационного обмена представителей разных этносов, поколений, профессий, возрастов, территорий и т. д.

2.2     Профиль музея – специализация музейного собрания и деятельности музея, обусловленная его связью с конкретной профильной дисциплиной, области науки и искусства.

2.3     Музейный предмет – памятник материальной или духовной культуры, объект природы, поступивший в музей и зафиксированный в инвентарной книге.

2.4     Музейное собрание – научно организованная совокупность музейных предметов и научно-вспомогательных материалов.

2.5     Комплектование музейных фондов – деятельность музея: по выявлению, сбору, учету и научному описанию музейных предметов.

2.6     Инвентарная книга – основной документ учета музейных предметов.

2.7     Экспозиция – выставленные на обозрение в определенной системе музейные предметы (экспонаты).

III.   Функции музея 

3.1    Основными функциями музея являются:

- документирование истории, культуры и природы родного края, России путем выявления, сбора, изучения и хранения музейных предметов;

- осуществление музейными средствами деятельности по воспитанию, обучению, развитию, социализации обучающихся;

- организация культурно-просветительской, методической, информационной и иной деятельности;

- развитие детского самоуправления;

- сохранение школьных традиций.

IV.   Организация и основные направления деятельности музея

4. 1   Организация музея в образовательном учреждении является, как правило, результатом краеведческой, туристкой, экскурсионной работы обучающихся и  педагогов.

4.2    Музей осуществляет работу по трем направлениям:  краеведение, туризм,  экскурсионная работа.

4. 3    Принимает участие в организации и проведении школьных мероприятий.

4. 4    Готовит методические рекомендации в помощь учителям предметникам для проведения уроков.

4.5     Готовит методические рекомендации в помощь классным руководителям для проведения тематических классных часов.

4.6    Осуществляет связь школы с общественными организациями и социальными  партнерами.

V.    Содержание и формы работы.

5.1   В содержание работы музея входит организация:

  • экскурсий;
  • интерактивных экскурсий;
  • классных часов;
  • тематических занятий;
  • развлечений;
  • фольклорных народных праздников;
  • конкурсов;
  • выставок;
  • встреч с интересными людьми (народные умельцы и др.).

При проведении уроков, занятий, экскурсий, фольклорных праздников, классных часов и др. используются такие методы и приемы:

  • народные игры;
  • народные песни;
  • частушки;
  • потешки;
  • хороводы;
  • сказки;
  • театр;
  • пословицы;
  • поговорки;
  • загадки;
  • практические занятия по народно-прикладному искусству (роспись, лепка из глины и соленого теста, изготовление обрядовых кукол из соломы, нитей, тряпочек, поделки из бересты и других природных материалов);
  • знакомство с народным прикладным искусством (дымка, городец, гжель, хохлома, русская матрешка).

VI.    Документы и отчетность.

6. 1.   План работы музея утверждается сроком на один учебный год на заседании совета (в случае необходимости в него могут быть внесены коррективы).

6. 2.   План работы музея является частью годового плана работы школы.

6. 3.   Заседания совета музея проводятся каждую неделю.

6. 4    Доклады, сообщения, конспекты разработок воспитательных мероприятий,  исследовательские работы собираются в методическую «копилку» музея.

6. 5.   В конце учебного года анализ работы музея представляется заместителю  директора по воспитательной работе школы.

VII.    Руководство деятельностью музея.

7.1   Общее руководство деятельностью музея осуществляет руководитель образовательного учреждения.

7.2   Непосредственное руководство практической деятельностью музея осуществляет руководитель музея, назначаемый приказом по образовательному учреждению.

7.3   Текущую работу музея осуществляет совет музея.

VIII.   Учет и обеспечение сохранности фонда музея.

8.1   Учет предметов музейного фонда осуществляется в инвентарной книге музея.

8.2   Ответственность за сохранность фонда музея несет руководитель музея.

8.3   Хранение в музее предметов, угрожающих жизни и безопасности людей,  запрещено.